Чем рискует Наниматель при съеме квартиры?


Часто у Нанимателей возникают претензии в процессе аренды квартиры. Некоторые проблемы можно предотвратить еще на стадии подписания договора.

Если Вы не нашли здесь достаточно информации, в разделе "Юридическая помощь" Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос.

Чем рискует Наниматель при съеме квартиры?
Проблемная сантехника – снимая квартиру, неискушенные Наниматели редко думают о состоянии сантехники. Но и в чистой, уютной квартире могут быть проблемы, о которых даже Наймодатель может не знать (например, поломки произошли по вине предыдущих жильцов). Хорошо, если хозяин пойдет навстречу и оплатит ремонт. Но решать проблему придется все равно Вам. Вывод только один – уделяйте больше внимание состоянию сантехники при осмотре квартиры и не стесняйтесь проверять ее состояние при хозяине. С другой стороны, когда квартира сдается дешево предъявлять подобные претензии сложно – попробуйте договориться о ремонте сантехники в счет аренды.
Соседи – далеко не всех Нанимателей интересует этот аспект. Но есть соседи, которые не дадут Вам покоя ни днем, ни ночью. И если в недорогих квартирах на окраине города этот фактор определяется социальной прослойкой, то в новых домах он обусловлен другими причинами. Круглосуточный ремонт, перебои с водой, неработающий лифт – нередкие спутники новостроек. Панацеи от этой проблемы нет. Постарайтесь расположить к себе хозяев и ненавязчиво расспросите о соседях. В новом доме лучше всего узнать, когда началось заселение.
Контроль со стороны хозяев – иногда Наниматели сталкиваются с проблемой частых визитов хозяев в арендуемую квартиру. Когда заключен договор найма, на период действия этого документа на Нанимателя переходит право неприкосновенности жилища. Это значит, что он может требовать от хозяина не приходить без предупреждения, тем более, когда дома никого нет. Тем не менее, предупредить ситуацию с «визитами» сложно. Постарайтесь до подписания договора аренды, понять, что за люди Ваши будущие Наймодатели, выяснить, по каким дням и сколько раз в месяц они собираются посещать квартиру. Обычная практика такова: Наймодатель посещает квартиру раз в месяц, приезжая за арендной платой, заранее предупредив о своем визите по телефону. Если хозяин уклоняется от такого обсуждения или собирается приходить слишком часто, лучше вовсе отказаться от варианта и продолжить поиски.
Повышение арендной ставки – пожалуй, самая большая проблема при аренде квартиры. Многие Наниматели пытаются подписывать договора найма на один год, но, как правило, на такой срок соглашаются хозяева только «пустых» квартир. Стандартный срок договора аренды квартиры с мебелью - 6 месяцев и повышение цены по окончании срока – законно. Но даже самые жадные хозяева не спешат поднимать цену, если Вы: своевременно оплачиваете квартиру и сами звоните Наймодателю, содержите квартиру в чистоте, не вешаете на хозяина мелкий ремонт. Как ни странно, таких Нанимателей мало и хозяин сдаваемой квартиры «со стажем» сможет по достоинству Вас оценить. И прежде чем повышать арендную ставку он всегда задумается, что дороже – деньги или спокойствие. А спокойствие при аренде квартиры стоит очень дорого!
Удержание залоговой суммы – иногда случается, что хозяева не хотят отдавать залог. Часто их претензии обоснованы. Чтобы избежать подобной ситуации прописывайте в договоре условия возврата залога. Четко соблюдайте условия договора – своевременно вносите арендную плату, фиксируя этот факт на бумаге, в случае повреждения имущества – возмещайте потери в кратчайший срок и предупреждайте о своем решении съехать с квартиры заранее (за 15-30 дней, в зависимости от условий договора). В случае возникновения неразрешимой ситуации – обращайтесь к агенту. Если агент отказывается Вам помочь, без веских оснований, Вы всегда можете обратиться руководству агентства.
Претензии по имуществу – как правило, они возникают при возврате залоговой суммы. Наймодатель имеет право предъявлять претензии только к тем предметам, которые есть в описи имущества. Однако если не работает, например, стиральная машина, указанная в описи, вывод о причинах поломки делает мастер по ремонту, а не Наймодатель или Наниматель, как это часто случается. Так же в этой ситуации Вам может помочь агент, бывший свидетелем заключения договора.

Уважаемые Наниматели! Чтобы избежать подобных ситуаций, внимательно осматривайте квартиру, фиксируйте все договоренности с Наймодателем на бумаге и старайтесь решать все вопросы путем переговоров. Удачной Вам аренды!
источник: Наталья